Плата за размещение рекламы
Налоговый Кодекс РК. Статья 605. Ставки платы
Не вся информация, размещенная предпринимателем в открытом доступе, с точки зрения закона признается рекламой. Так, не относятся к наружной рекламе, а следовательно, не требуют внесения платы, следующие объекты:
- вывески (информация о роде деятельности физлица или организации, без привлечения внимания к качеству или цене);
- график работы;
- афиши (театральные, выставочные, спортивные, спортивно-массовые), если они размещены в специально отведенных для них местах;
- брендированые инструменты и авто;
- табло на АЗС с указанием видов и цен на нефтепродукты;
- мемориальные таблички;
- информация о курсах валют возле обменников;
- внутреннее оформление окон и витрин (в т.ч. декоративное и праздничное).
Согласно пп.1-2 ст.3 закона «О рекламе» №508-II от 19.12.2003 г. и НК РК налогом облагается наружная реклама (визуальная), в том случае, если она размещена в открытом пространстве в населенных пунктах или в полосе отвода автодорог. Это могут быть такие объекты, как:
- билборды;
- баннеры;
- стенды;
- стелы;
- световые табло;
- указатели;
- афиши и т.д.
Налоговый Кодекс РК
Статья 605. Ставки платы
- Ставки платы определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число соответствующего календарного месяца, в котором осуществляется размещение наружной (визуальной) рекламы.
- Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения с площадью стороны размещаемой наружной (визуальной) рекламы до трех квадратных метров составляют:
№ п/п |
Категория дорог |
Ставка платы (МРП) |
Подходы к городу |
8 |
|
I, II |
7 |
|
III |
3 |
|
IV |
2 |
При размещении наружной (визуальной) рекламы с площадью стороны размещения такой рекламы три и более квадратных метра базовые ежемесячные ставки платы повышаются пропорционально увеличению площади стороны размещаемой наружной (визуальной) рекламы по отношению к трем квадратным метрам.
- Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливаются исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы:
№ п/п |
Виды наружной (визуальной) рекламы |
Ставки платы за сторону размещения наружной (визуальной) рекламы (МРП) |
|||||||
в городе республи-канского значения и столице |
в городе областного значения и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения |
в городе районного значения, селе, поселке, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. |
Наружная (визуальная) реклама до 2 кв.м, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения |
2 |
1 |
0,5 |
|||||
2. |
Лайтбоксы (сити-формата) |
3 |
2 |
1 |
|||||
3. |
Наружная (визуальная) реклама, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения, площадью: |
||||||||
3.1. |
от 2 до 5 кв.м |
5 |
3 |
1 |
|||||
3.2. |
от 5 до 10 кв.м |
10 |
5 |
2 |
|||||
3.3. |
от 10 до 20 кв.м |
20 |
10 |
3 |
|||||
3.4. |
от 20 до 30 кв.м |
30 |
15 |
5 |
|||||
3.5. |
от 30 до 50 кв.м |
50 |
20 |
7 |
|||||
3.6. |
от 50 до 70 кв.м |
70 |
30 |
12 |
|||||
3.7. |
свыше 70 кв.м |
100 |
50 |
25 |
|||||
4. |
Надкрышная световая наружная (визуальная) реклама (светодинамические панно или объемные |
||||||||
4.1. |
до 30 кв.м |
30 |
20 |
6 |
|||||
4.2. |
свыше 30 кв.м |
50 |
30 |
8 |
|||||
5. |
Наружная (визуальная) реклама на палатках, тентах, шатрах, навесах, зонтах, флагах, вымпелах, штандартах, уличной мебели (оборудовании), за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения: |
||||||||
5.1. |
до 5 кв.м |
1 |
1 |
0 |
|||||
5.2. |
от 5 до 10 кв.м |
2 |
1 |
0 |
|||||
5.3. |
свыше 10 кв.м |
3 |
2 |
1 |
|||||
6. |
Наружная (визуальная) реклама на киосках временного типа, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения: |
||||||||
6.1. |
до 2 кв.м |
2 |
1 |
0 |
|||||
6.2. |
от 2 до 5 кв.м |
2 |
1 |
0 |
|||||
6.3. |
от 5 до 10 кв.м |
3 |
2 |
1 |
|||||
6.4. |
свыше 10 кв.м |
8 |
4 |
2 |
|||||
7. |
Выносная передвижная реклама |
10 |
5 |
1 |
|||||
8. |
Наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством видеоизображения, площадью: |
||||||||
8.1. |
до 20 кв.м |
20 |
14 |
6 |
|||||
8.2. |
свыше 20 кв.м |
30 |
24 |
16 |
|||||
9. |
Наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством бегущей строки |
3 |
2 |
1 |
Местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, имеют право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения наружной (визуальной) рекламы.
Примечание. Под стороной размещения наружной (визуальной) рекламы понимается сторона объекта наружной (визуальной) рекламы исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на казахском и русском языках.
Налоговый Кодекс РК. Статья 606. Порядок исчисления, уплаты и сроки уплаты
- Размер платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения наружной (визуальной) рекламы:
- указанного в уведомлении;
- установленного местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, города областного значения и района – в случае размещения наружной (визуальной) рекламы без направления уведомления.
При размещении наружной (визуальной) рекламы на срок менее одного календарного месяца размер платы определяется за один календарный месяц. 2. Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет, уплачивается ежемесячно, в срок не позднее 25 числа текущего месяца.
При этом в случае размещения наружной (визуальной) рекламы на основании уведомления уплата платы за первый месяц размещения рекламы должна быть произведена до направления уведомления.
- При направлении уведомления местным исполнительным органам городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов плательщики платы прилагают документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы.
- Сумма платы уплачивается в бюджет по месту размещения наружной (визуальной) рекламы.